Chery Arrizo 7 (M16) 2013
Chery M16 (Чери М16) - 4-дверный седан класса «D». Автомобиль дебютировал в апреле 2013 года на Шанхайском автосалоне.
Chery M16 (Чери М16) - 4-дверный седан класса «D». Автомобиль дебютировал в апреле 2013 года на Шанхайском автосалоне.
На Московском автосалоне компания Chery представила сразу три новинки, которые китайцы продвигают на нашем рынке под громким лозунгом Ambition Line. Среди них компактный седан A19, кроссовер Tiggo 5 и седан Arrizo 7. Последнему уготовлена особенная роль – он станет флагманом марки на российском рынке.
С первого взгляда на автомобиль создается впечатление, что к созданию внешнего вида приложили руку европейцы. В облике «Арризо» нет азиатской вычурности, а выбранный стиль вполне можно назвать немного консервативным. На презентации предположения подтвердились. Над дизайном седана трудились Джеймс Хоуп и Хакан Саракоглу, ранее работавшие в General Motors и Porsche. Спокойный гармоничный облик классического седана удачно «разбавлен» красивой передней оптикой и светодиодными задними фонарями, напоминающими новый SEAT Toledo.
Удачный сбалансированный дизайн без слишком смелых вычурных линий должен прийтись по душе потенциальным клиентам китайского седана.
Не разочаровал и дизайн интерьера. Лаконичное оформление передней панели, современная центральная консоль, классический трехспицевый руль и традиционная приборка с двумя глубокими колодцами неплохо сочетаются, создавая единый ансамбль. Но если приглядеться поближе, то материалы отделки сплошь жесткие, местами видны огрехи в сборке, а по салону витает пусть легкий, но все же заметный запах пластика.
К дизайну интерьера вопросов нет, но качество материалов отделки оставляет желать лучшего.
А еще китайцы продолжают чудить с оснащением. Все автомобили на тесте были представлены в самой богатой комплектации Luxury с электроприводом кресла водителя, кожаным салоном, электролюком и даже системой бесключевого доступа. Но даже в таком автомобиле отсутствует кожаная оплетка руля и автоматический режим стеклоподъемников. Кроме того, у Arrizo нет регулировки руля по вылету. Не найдете вы и самый обычный термометр, показывающий температуру за бортом. Зато есть целых два бортовых компьютера, позволяющих одновременно засекать средний расход топлива. На тестовых автомобилях отсутствовал подогрев сидений и зеркал, но в российском офисе Chery нас заверили, что зимний пакет появится на Arrizo 7 уже в октябре.
Профиль передних кресел не самый удачный. В комплектации Luxury сиденье водителя оснащено электроприводом. Сзади просторно.
Переднее кресло по-европейски жесткое и имеет неплохой диапазон вертикальной регулировки, что должно понравиться любителям низкой посадки. Правда сам профиль получился не самый удачный, да и боковой поддержки хотелось бы побольше. Приборная панель читается неплохо, но при включенных днем фарах ее подсветка становится тусклой и разобрать что-либо на экране бортового компьютера становится почти невозможно.
На заднем диване свободно разместятся пассажиры среднего роста. Благодаря невысокому центральному тоннелю третий здесь тоже не лишний. Удобств минимум – выдвигающийся подлокотник да пара карманов в спинках передних кресел. Объем багажника составляет 455 литров, а задняя спинка складывается по частям, образуя ровный пол. Вот только, чтобы закрыть крышку в пасмурную погоду придется пачкать руки – внутренней ручки не предусмотрено.
Объем багажника равен 475 литрам. Спинка заднего дивана складывается по частям.
Chery Arrizo 7 предлагается только с одним мотором объемом 1,6 литра мощностью 126 л.с. и 160 Нм. Коробки передач 5-ступенчатая «механика» или вариатор, доплата за который составляет внушительные 50 тысяч рублей. Ввиду того, что во время теста большинство седанов было с МКПП, а занявшие две машины с вариаторами коллеги наотрез отказались поменяться даже на несколько минут, мне удалось поездить только на «механике». Кстати, несмотря на то, что рычаг КПП обладает довольно внушительными ходами в целом механизм переключений четкий. Кроме того, с механической коробкой передач Arrizo 7 немного динамичнее вариатора – 11,8 против 12,5 сек до сотни.
1,6-литровый мотор с цепным приводом тяговит на верхах, но слаб в нижнем диапазоне оборотов.
Для неспешной езды по городу динамики вполне хватает. Только обороты лучше держать не ниже средней зоны. На низах китайский атмосферник тянет слабо и набирает тонус только ближе к четырем тысячам оборотов, когда становится доступен пик крутящего момента. Где-то с 80-90 км/ч в салон начинают проникать аэродинамические шумы от завихрений в районе зеркал заднего вида. Но самое слабое звено шумоизоляции Chery Arrizo 7 – днище и колесные арки. Вне зависимости от скорости пассажиры в салоне отчетливо слышат всплески луж и каждый камушек, ударившийся о колесную арку.
Всеядная подвеска Arrizo хорошо справляется с разбитыми дорогами.
Зачастую китайские автопроизводители не утруждают себя в тонкой доводке усилителя рулевого управления. В результате точность реакций оставляет желать лучшего, не говоря уже о вменяемой обратной связи. Arrizo 7 оказался исключением. «Баранка» совсем не легковесна, в повороте чувствуется обратное усилие, а на прямой электроусилитель четко обозначает пусть немного размазанное, но довольно четкое нулевое положение.
Конструкция подвесок традиционна – спереди МакФерсон, сзади многорычажка. Настроено шасси китайца по-боевому, поэтому Arrizo нисколько не боится ни разбитого асфальта, ни сельской грунтовки. Запас по энергоемкости здесь почти как у Renault Logan. В окрестностях Риги нам не без труда удалось найти проселочную дорогу без асфальта, но оно того стоило. «Арризо» очень уверенно валит по грунту и позволяет не обращать внимания ни на ухабы, ни на проторенную грейдером гребенку, ни на появившиеся после дождей промоины. Причем стабильность сохраняется вплоть до 100 км/ч. Жаль только, что слабая шумоизоляция и здесь проявила себя во всей красе. В салоне слышен не только перестук камней по аркам и днищу, но и «уханья» подвески, случись водителю зазеваться и поймать очередную яму.
Chery уверенно стоит на скоростном шоссе. Но быстрое прохождение крутых поворотов - не конек китайского седана.
Неплох Chery Arrizo 7 и на трассе. Ровную скоростную прямую седан держит уверенно даже на достаточно высокой скорости. Но если вам попалась извилистая дорожка, то прострелить с огоньком уже проблематично. Крутую дугу автомобиль пишет с внушительным креном и лениво перекладывается в связке крутых поворотов, начиная скользить передком даже на довольно безобидной скорости.
Chery предлагает хороший уровень оснащения, включая мультимедийную систему с сенсорным экраном. К избирательности МКПП претензий нет. В качестве альтернативы предлагается вариатор.
Среди своих конкурентов на презентации представители Chery упомянули Chevrolet Cruze и Kia Cerato. C ними Arrizo 7 готов потягаться по уровню оснащения, но при этом китайский седан заметно дешевле. Базовая комплектация включает в себя противотуманки, сигнализацию, ABS, две подушки безопасности, передние электростеклоподъемники, кожаный салон и аудиосистему.
В оснащение топовой версии Luxury входят электролюк, электропривод кресла водителя, 16-дюймовые легкосплавные диски, задний парктроник и камера заднего вида, система стабилизации, система бесключевого доступа и запуска двигателя, климат-контроль и мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном.
Средний расход топлива на автомобиле с МКПП составил 8,2 литра.
При довольно низкой стоимости главным козырем Chery Arrizo 7 перед более именитыми конкурентами является широкий набор опций. Еще один плюс китайца – пятилетняя гарантия, ну а в минусах – невысокая ликвидность на вторичном рынке. В общем потенциальным покупателям есть над чем поразмыслить.
KIA Ceratoнет цены | Chevrolet Cruzeнет цены | Chery Arrizo 7нет цены |
Руслан Галимов